Кайр: О Пути и путниках


Скульптор

        Однажды к Мастеру в гости приехал известный скульптор, работами которого восхищались очень многие.
        Он сказал Мастеру:
        — Вы, наверное, не помните меня. Мы встречались всего лишь однажды, когда был ещё мальчиком-подростком. Но Ваши слова изменили всю мою жизнь. И я помню ту нашу беседу дословно.
        Я считаю себя Вашим учеником и мечтаю учиться у Вас и впредь. Именно Вы научили меня основам мастерства в моей работе, хоть я и учился потом у многих ваятелей.
        И скульптор показал Мастеру осколок какого-то сосуда — маленький черепок:
        — Вот эту вещицу я сохранил с тех пор!
        — А ведь я никогда не учил никого ваянию, — с ласковой улыбкой сказал Мастер.
        … Тогда скульптор рассказал Мастеру и его заинтересовавшимся ученикам, собравшимся вокруг, ту историю из своей жизни:
        — С детства я очень стремился к Богу. В тех краях, где я жил, во время больших религиозных праздников люди приносили в храмы свои дары. Но мы жили очень бедно, а я, ребёнок, так хотел тоже сделать что-то для Бога!
        И вот, я принёс в подарок в храм чашу, которую слепил из глины сам. Это моё творенье было весьма несовершенным. Но я так старался, я пытался вложить в свой труд всю любовь к Богу! Мне так хотелось, чтобы в праздник и мой дар оказался приятен Ему…
        Тогда я ещё не понимал, что Богу вовсе не нужны материальные дары! И я мечтал, чтобы моя чаша была принята служителем храма.
        Но тот служитель отказался принять мой дар. Более того, он высмеял меня:
        — Не оскорбляй храм и Бога своим жалким подношением! Неужели ты думаешь, что эта кривая и ничего не стоящая поделка кому-то нужна? Ты оскорбил Бога и нас, священнослужителей, таким своим «даром»! Неужели ты думаешь, что Богу может понравиться вот это?
        И с этими словами он разбил чашу на осколки и со злостью стал топтать их ногами.
        — Убери этот мусор отсюда! — закричал он на меня.
        … Я собрал осколки и пошёл прочь…
        Мне тогда показалось, что он растоптал всю мою любовь, что он растоптал меня как душу, уничтожил всё самое лучшее во мне…
        Я шёл, опустив голову, и не в силах был сдерживать слёзы…
        Все люди веселились на площади перед храмом… А мне казалось, что я изгнан, наказан, навсегда лишён надежды… Словно всё хорошее во мне оказалось сломанным, как нежный росток, — грубо и жестоко…
        Вдруг рядом появились Вы, Мастер. Вы сказали мне тогда:
        — Не горюй! Из всех даров, что сегодня были принесены в храм, твоя чаша больше всего понравилась Божественному Учителю, которому посвящён сей храм! И Он наливал в неё напиток из Света — и пил и угощал Тех, Кто знают суть действительно Святых Даров.
        — Откуда Вы знаете?
        — Я был там и видел это. И тоже пил из твоей чаши.
        — Как это возможно? Ведь она была разбита на мелкие осколки?!
        — В нематериальных мирах, где безраздельно владычествуют Свет и Доброта, нельзя разрушить то, что создано с любовью. Там слышны даже несовершенные стихи и молитвенные песнопения, если они произнесены с чистым сердцем, наполненным благоговением и любовью.
        Богу ведь важно состояние души, в котором создаётся даруемое. Ведь в том мире нет предметов, лишь нематериальные образы могут быть там проявлены в Свете — на подступах к Глубинам, в которых нет разделения на имена и формы.
        Но, если кто-то хочет, чтобы и другие воплощённые люди были счастливы от использования красоты человеческих творений, то имеет смысл осваивать соответствующее направление искусства. Ведь, чем совершеннее будет то, что было сделано, — тем больше радости и пользы это принесёт людям!
        Бог — это Высшее Совершенное Сознание. Оно состоит из Множества Душ, Которые достигли такого же уровня Совершенства — и потому слились в Единстве с Ним.
        А всё Творение существует как раз для того, чтобы дать людям и другим существам возможность совершенствоваться, учиться Совершенству.
        … О, как важно мне было это услышать! Словно живительный бальзам уврачевал раненую душу!
        Мы тогда долго ходили по рынку и смотрели на прекрасное в творениях ремесленников, разговаривали о красоте и гармонии в предметах и в душах.
        Вы говорили мне тогда, что та моя чаша была прекрасна именно любовью, с которой я её делал, но внешний вид её был далёк от совершенства.
        Хотя есть возможность делать и материальное — тоже красивым. Делать это надо так, чтобы гармония и изящество радовали глаза, а любовь, с которой сделана вещь, питала души.
        Мы подошли тогда к базарной площади, и Вы купили вкусных пирожков.
        О! Я запомнил всё это навсегда: Вашу мудрость, Вашу доброту и даже вкус тех пирожков…
        Вы тогда сказали, что женщина, что испекла эту еду, делала это с любовью. Она использовала и хорошую муку, и прекрасные яблоки для начинки, и своё умение испечь на огне — в самую меру. Получился дивный вкус! И в этой пище есть польза и для тела, и для души. В том числе, частицы энергии любви той женщины наполняют нас, когда мы вкушаем её изделия.
        Но не достаточно было бы для нас лишь её любви, если бы, к примеру, яблоки были невкусные, если бы мука была прогорклая, если бы пирожки были сырыми или подгорелыми. Ведь так?
        Это простое, на первый взгляд, умение приготовить пищу, позволяет совершенствоваться в таком деле. Так же — и в любой работе, несущей добро окружающим существам, можно стремиться достигать всё более прекрасных результатов.
        Но при этом творец каждого произведения должен рассматривать его именно многогранно, глядя на него с разных сторон.
        Служа другим людям своим трудом, помогая им во всём добром, человек совершенствует себя — как душу.
        Потом это совершенствование может быть продолжено с помощью специальных приёмов, но об этом ты узнаешь после.
        Да, это хорошо, когда людей окружают красивые вещи, питательная еда, когда одежды и жилища — чисты и красивы!
        Но, что самое важное, — это красота и совершенствование душ! Именно это есть тот главный наш труд для Бога, который мы можем совершать в каждый из дней своих жизней.
        Каждое наше действие может нести в мир гармонию, красоту, доброту, любовь, покой! Это могут быть и слова, и дела, и даже просто добрые мысли и эмоции. Через это — души становятся совершеннее и помогают совершенствованию тех, кто живут вокруг.
        Вот — сколь прекрасны эти цветы, птицы, травы, деревья! Это — совершенные Творения Бога!
        Но вот — изуродованный топором ствол живого дерева… А вот — брошенный на землю букет цветов, которые раньше времени умерли — вместо того, чтобы произвести семена и дать жизнь другим таким же прекрасным, как они, существам…
        … Имеет смысл совершенствовать себя во всём добром, что мы делаем, во всём, что дарим миру, включая всех добрых существ вокруг нас.
        Через это, в том числе, мы сами — как души — делаемся всё совершеннее — чтобы приблизиться к Совершенству нашего Создателя!
        Любой труд для блага людей и других добрых существ может помогать развитию красоты и совершенствованию душ — и себя, и их!
        А именно это и есть главная задача, ради которой все мы оказались на Земле!
        Ведь мы переходим после жизни здесь, в мире материальном, — к жизни без тел, которые мы оставляем. Там — подводим итоги перед Богом, словно обнажившись от всех внешних покровов — такими, какими мы смогли стать за время обучения в школе жизни здесь, в материальных телах!
        … С тех пор я стремился исполнять услышанное от Вас — в жизни своей. Это позволило мне трудиться с великим вдохновением! Тому же я старался научить и моих молодых учеников.
        Но я помнил о том, что Вы тогда рассказали мне не всё. Теперь я вновь прошу Вас учить меня тому, как приближаться к Божественному Совершенству!
        — Что ж, я буду рад помочь тебе сделать следующие шаги на твоём Пути! — радостно ответил Мастер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий